Меню







Сайт создан при поддержке университета Вены и Львововского университета
Львов: 79602 ул. Сечевых стрелков, 14
Вена: Karlsplatz 13 , Wien, Osterreich Tel/Fax: +43 1 58801-41062, 41063 +43 1 58801-41096 E-mail: university@euro-uni.ru


Университеты открывают архивы и делятся прошлым

Впервые канадский университет - Университет Гвельфа - примиряется со своей историей преподавания евгеники. Немногие университеты в Канаде внимательно изучают свою историческую причастность к жестоким исследованиям, преподаванию и практике. Еще меньше вузов сделали свои архивы доступными. Теперь университеты делятся прошлым.

Евгеническое движение

В первой половине 1900-х годов евгеническое движение имело тесные связи с высшими учебными заведениями. Например, руководители Университета Альберты также участвуют в движении евгеники и в Совете по евгенике Альберты. Два из трех колледжей-основателей Университета Гуэлфа - Институт Макдональда и Сельскохозяйственный колледж Онтарио - официально преподавали евгенику между 1914 и 1948 годами. Однажды евгеника распространяла глубоко разрушительную идею о том, что возможно и даже желательно улучшить человеческую расу посредством селекционного разведения. В конечном итоге он породил политику, направленную на искоренение тех, кто считается «непригодным», путем лишения свободы, ограничительных браков, иммиграционных законов и стерилизации. Евгеника считалась наукой с начала 1900-х годов до 1930-х годов, когда ее научная репутация начала снижаться и меняться.

Обучение евгенике

Канадские университеты имеют ограниченный доступ к тем архивам, которые побуждают их учреждения извлекать выгоду из репрессивных идей и практик и делится прошлым. Выставка охватывает инвалидность и деколонизирует кураторскую практику, которая нарушает и тревожит. Представляя художественные, чувственные и материальные выражения памяти в различных форматах, она «говорит о жестких истинах колониализма», как пишет ученый из Хо-Чанка Эми Лонетри. Показывая более чем 30-летние документы по курсу евгеники (1914-48) из Института Макдональда и Сельскохозяйственного колледжа Онтарио, таким образом, это редкая возможность рассмотреть, как евгеника преподавалась и практиковалась в Онтарио. Документы курса евгеники сопровождаются множеством точек зрения. Возьмем, к примеру, один из слайдов курса под названием «Евгеническая классификация человеческого запаса», который первоначально был представлен на Втором Международном конгрессе евгеники в 1921 году. Диаграмма показывает связь между евгеникой и британским колониализмом. В нем Сесил Роудс классифицируется как «высший» человек». В 1921 году Роудс прославился своей энергичной британской колониальной и белой идеологией. Сегодня Родос признан одним из первых архитекторов апартеида, политики, которая включала систематическую дегуманизацию черного населения Южной Африки с 1948 по 1994 год. Эффекты колониализма и евгеники видны в двух больших пачках мешков с едой. Мешки показывают принудительный домашний и сельскохозяйственный труд, наложенный на тех, кто был помещен, иногда насильственно, в жилые учреждения Онтарио. Курс евгеники подавил независимое мышление и опытные знания. Опыт побуждает зрителей мыслить критически.