Меню







Сайт создан при поддержке университета Вены и Львововского университета
Львов: 79602 ул. Сечевых стрелков, 14
Вена: Karlsplatz 13 , Wien, Osterreich Tel/Fax: +43 1 58801-41062, 41063 +43 1 58801-41096 E-mail: university@euro-uni.ru


Финское образование

Финское образования является самым обсуждаемым во всём мире, так как имеет ряд особенностей, делающих его лучшим за американское. К примеру, финские дети считаются самыми читающими детьми планеты, занимают 2-е место по естественным наукам в мире, и 5-е — по математике. И это в силу сокращённого времени на учёбу и вложении умеренных средств на развитие качественного и, главное, бесплатного образования в стране.

Составляющие школьного образования

Если говорить о среднем общеобразовательном обучении, то стоит выделить школы двух ступеней:

1. 1-6 класс — нижняя.
2. 7-9 класс — верхняя.

Далее следует 10й класс, в котором ученикам предоставляется возможность улучшить свои оценки. После этого следует профессиональный колледжи или учёба в лицее с 11 по 12 класс.

Можно сказать, что финское образование даёт максимальную нагрузку знаний только тем, кто в этом нуждается.

Принципы финского образования

1. Равенство. Финские школы не делятся на элитные и обычные. Что же касается предметов, то нет изучения одних за счёт игнорирования других. Каждый предмет по-своему важен. Даже социальное положение семьи рассматривается только при необходимости, а дети не «сортируются» на классы по способностям и т. д. В результате при школах есть классы даже для детей-инвалидов, так как государство интегрирует в общество людей, нуждающихся в особым отношении.
2. Доступность всем. Образование финнов не просто бесплатное, так как дети не платят и за питание, и за внеклассные мероприятия (музеи, экскурсии и т. д.). Если школа находится дальше 2х км от места проживания ребёнка, за ним приедет школьное такси. К бесплатному пользованию относятся книги, ноутбуки, канцелярские принадлежности и многое другое.
3. Индивидуальность. Каждый ребёнок обучается по индивидуальной программе (учебники, упражнения, домашнее задание и т. д.). Так на одном уроке выполняются разные по сложности упражнения, которые также оцениваются согласно уровню развития ученика. После выполнения задания начальной сложности, ему дают задание на уровень выше.
4. Практичность. Система образования финнов основывается на подготовке к жизни, а не для сдачи экзаменов на отлично. Финские школы дают знания, которые можно применить на практике. Например, детям рассказывают, что такое банковская карта, портфолио, контракт и т. д.
5. Доверие. Оно затрагивает как школьных работников и учителей (нет проверок, методистов и прочих), так и детей. К примеру, если ребёнку не интересно смотреть учебный фильм, он может почитать книгу, так как имеет право выбирать для себя более полезное занятие.
6. Добровольность. Речь об образовании тех, кто хочет его получать. При отсутствии интереса к учебному процессу, ребёнку дат практические знания, обучая «несложной» профессии. И ни в коем случае нет травли двойками.
7. Самостоятельность. Это и есть конечная цель школьного образования — подготовить ребёнка к самостоятельной успешной жизни.