Роль болонского процесса в образовании
Болонским принято называть процесс создания странами Европы единого образовательного пространства. Инициаторами Болонского процесса выступили в 1998 году министры образования Франции, Германии, Италии и Великобритании. Инициатива была поддержана другими странами, и в июне 1999 года министрами образования 29 европейских стран была подписана декларация «Зона европейского высшего образования", иначе Болонская декларация. Болонский процесс открыт для присоединения других стран. В настоящее время Болонский процесс объединяет 45 стран.
Единое образовательное пространство должно позволить национальным системам образования европейских стран взять всё лучшее, что есть у партнёров, за счёт повышения мобильности студентов, преподавателей, управленческого персонала, укрепления связей и сотрудничества между вузами Европы и т. д., в результате чего единая Европа приобретёт большую привлекательность на мировом «образовательном рынке".
Для обеспечения «гармонизации", в свою очередь, системы высшего образования должны стать «прозрачными", максимально сравнимыми, что может быть достигнуто за счёт широкого распространения однотипных образовательных циклов (бакалавриат - магистратура), введения единых или легко поддающихся пересчёту систем образовательных кредитов (зачётных единиц), одинаковых форм фиксирования получаемых квалификаций, взаимного признания академических квалификаций, развитых структур обеспечения качества подготовки специалистов и т. д.
Источник: http://www.tusur.ru