Образование и работа
По мере развития человечества учёбе, как познавательному процессу для человека, был выделен целый сектор образовательной деятельности. Качество обучения напрямую влияет на качество дальнейшей жизни человека, поэтому образование было закреплено и урегулировано. Теперь слово «учиться» ассоциируется со школой, институтом, курсами, тренингами и т. д.
Определяющий выбор
Во многих странах СНГ до сих пор действует обязательное общее среднее образование (9 классов), а после получения «аттестата зрелости» перед учащимся возникает важный выбор: продолжить обучение в школе, получить среднее специальное образование, пойти работать. На этот выбор влияют два фактора:
1. Желание человека.
2. Умственные возможности.
Большая часть молодёжи, под чутким руководством родителей, выбирают продолжение школьного образования для получения полного среднего образования (11 классов). После окончания школы перед выпускником снова возникает выбор: работать или учиться. Продолжить обучение можно в ВУЗе, техникуме и т. д. Что же касается работы, то пока нет никаких перспектив, и человек не знает, куда и кем наниматься.
Так сложилось, что в последнее время высшее образование в России не считает обязательным. Даже не смотря на бюджетные места в гуманитарных и некоторых технических ВУЗах, которые, к слову, с каждым годом сокращаются, желающих получить высшее всё меньше и меньше. К тому же, высшее образование недоступно для тех детей, чьи родители на него «не накопили». Если же рассматривать колледжи и университеты Европы и Америки, что они все платные, и рассчитаны на перспективных студентов. Вот и получается, что продолжить обучение после школы желание трудно исполнимое.
Финансовая основа
Несмотря на талант, знания и способности, в современном мире без денег невозможно обойтись. Однако люди, имеющие настоящее стремление учиться, могу совмещать приятное с полезным — учиться и работать, чтобы получить образование. Многие страны, исходя из такого положения, выдают кредиты на образование на выгодных для студента условиях. Также многие студенты совмещают заочное обучение и работу, чтобы его оплатить. Если же студент очник, то ему приходится труднее, так как выходные он вынужден работать на «чёрной» работе: разгрузка вагонов, мойка машин, дворничество и т. д.
Наиболее показательные результаты в учёбе у тех студентов, за которых платят родители или государство. Они могут посвятить свободное время не дополнительным заработкам, а самообразованию, расширяя свой кругозор и углубляя знания по профильным предметам. Но, как бы там ни было, даже студенты-отличники заняты поисками работы, но занимаются этим на старших курсах. Дело в том, что процесс обучения уже налажен, личность сформирована, а амбиции растут. На этом этапе поиск работы становится новой гранью студенческой жизни, которая позволяет человеку самореализоваться как в социальной, так и профессиональной среде. Не говоря уже о возможности получить опыт по своей специальности.