Рейтинги университетов: как они сравниваются и что они значат для студентов?
Рейтинги университетов могут быть очень влиятельными. Они могут помочь будущим студентам сузить выбор учебного заведения и, конечно, они также дают университетам повод для хвастовства. Элитные учебные заведения Великобритании, Оксфорд и Кембридж, продолжают занимать две верхние позиции в последних рейтингах университетов мира по высшему образованию. Многие другие университеты Великобритании также фигурируют в ежегодном списке университетов «мирового класса».
Разработка мировых рейтингов
Рейтинги в значительной степени являются индикатором сектора, который был «рыночным». Таким образом, они, вероятно, должны прийти с собственным предупреждением потребителя. И хотя многие рейтинги в настоящее время предлагают некоторые объяснения их различных методов, менее ясно то, внимательно ли читают и понимают ли различные зрители рейтинги то, что делают методологии, или, что фактически измеряется. Мировые рейтинги были разработаны частично в ответ на доклад правительства Великобритании, в котором говорилось о тенденции британских университетов сравнивать себя друг с другом, а не с глобальными коллегами. Введение международных критериев означает, что британские университеты теперь должны работать еще лучше, вступая в конкуренцию с остальным миром - как с точки зрения рейтинга, так и с точки зрения привлечения студентов. И в этом смысле Великобритания конкурирует как с элитными институтами США, так и с растущими азиатскими претендентами.
Как отличаются рейтинги
Но привело ли это к повышению конкурентоспособности для студентов университетов Великобритании? Ответ сложный. Он включает в себя несколько смежных вопросов: что заботит студентов - и что они должны требовать от своих университетов и своих преподавателей? В последние годы также ставился вопрос: на какой опыт имеют право студенты? Разные рейтинги отвечают на эти вопросы по-разному. Студенты, вероятно, в первую очередь заботятся о качестве преподавания и, если в качестве ориентира выступают британские политические дискуссии, насколько они будут трудоустроены после получения степени. Различные рейтинговые организации решают эти две проблемы по-разному. В рейтинге университетов мира по высшему образованию говорится, что в нем используются показатели, свидетельствующие о качестве преподавания, но не затрагивающие непосредственно проблему трудоустройства, которую труднее сравнивать между странами. QS World University Rankings - еще одна хорошо известная таблица лиг - использует опрос работодателей, чтобы определить, какие университеты имеют лучшую репутацию для выпуска квалифицированных выпускников. Другим подходом является академический рейтинг университетов мира, также известный как Шанхайский рейтинг, который не претендует на измерение качества преподавания или возможности трудоустройства. Вместо этого основное внимание уделяется показателям, окружающим превосходство исследований.