Меню







Сайт создан при поддержке университета Вены и Львововского университета
Львов: 79602 ул. Сечевых стрелков, 14
Вена: Karlsplatz 13 , Wien, Osterreich Tel/Fax: +43 1 58801-41062, 41063 +43 1 58801-41096 E-mail: university@euro-uni.ru


Как подготовить студентов к росту искусственного интеллекта

Будущие воздействия искусственного интеллекта (ИИ) на общество и рабочую силу изучались и широко освещались. Под искусственным интеллектом понимаются компьютерные системы, которые собирают, интерпретируют и извлекают уроки из внешних данных для достижения конкретных целей и задач. В отличие от естественного интеллекта, демонстрируемого людьми и животными, это искусственная форма интеллекта, демонстрируемая машинами. Это подняло вопросы об этике принятия решений ИИ и влиянии его на рабочем месте.

Как университеты отвечают на этот вызов?

В последние десятилетия вычислительная мощность быстро росла, возможности ИИ также резко возросли. Проведен опрос в 2016 году о будущем потенциале ИИ. Респонденты указали на 50-процентную вероятность того, что возможности искусственного интеллекта превысят человеческий интеллект к 2040–2050 годам. Другие технологические лидеры предсказывали, что это произойдет гораздо раньше. Поскольку ИИ постоянно учится и совершенствуется, новая форма супер-интеллекта ИИ может выйти далеко за пределы человеческого интеллекта. Как университеты отвечают на этот вызов? Нужно ли пересматривать традиционные предметы и навыки, преподаваемые в университете, в связи с грядущим нарушением ИИ на рынке труда?

«Устойчивые компетенции»

Наиболее устойчивые к автоматизации навыки были определены на основе отчета Института Брукфилда, в котором изучались вероятности автоматизации рабочих заданий по ряду профессий, связанных с высшим образованием. Повторяющиеся навыки, такие как распознавание образов, поиск информации, оптимизация и планирование, наиболее уязвимы для автоматизации. С другой стороны, социальные и когнитивные навыки, такие как креативность, решение проблем, умение делать выводы об эмоциональных состояниях и социальных взаимодействиях, являются наименее уязвимыми. Наиболее устойчивые компетенции (те, которые с наименьшей вероятностью будут вытеснены ИИ), включают критическое мышление, командную работу, навыки межличностного общения, лидерство и предпринимательство. Экономист Карл Фрей и инженер Майкл Осборн, оба из Оксфордского университета, сообщили о подверженности компьютеризации целому ряду профессий, в том числе тем, которые связаны с традиционными университетскими степенями, например, бухгалтерам, аудиторам, геологам. Интересно, что даже для инженеров, которые являются значительными разработчиками технологий искусственного интеллекта, существует склонность различных компьютерных дисциплин к компьютеризации. В таком контексте «устойчивые компетенции» всегда актуальны. По мере того, как технологии ИИ становятся все более мощными и способными в самых разных профессиях, для сегодняшних студентов будет становиться все более важным приобретение правильных навыков, которые повышают ценность сверх того, что ИИ может достичь. Поскольку ИИ вытесняет старые рабочие места, это также приведет к новым рабочим местам.