Университеты будущего
Сейчас многие рассуждают на фоне прогрессивного развития технологи о вещах, которые явно поменяются в будущем. Это касается не только домов, машин и уровня жизни, то также и образования. Какими же будут университеты будущего?
Свобода станет сутью образования
Сейчас студенты ограничены в свободе, поскольку стремительный темп обучение не позволяет молодым людям углубляться в интересные для них моменты. В результате время тратится на ненужные вещи, которые навязываются как обязательные, но в будущем не несут никакой практической нагрузки. Винить в этом преподавателей нет смысла, поскольку загвоздка находится в самой системе образования, предоставляющей студентам определённую программу.
Непопулярная профессия
Понятие, что педагог постепенно теряет свой первоначальный смысл. Всё меньше и меньше выпускников педвузов идут работать по профессии. И даже став на преподавательскую стезю, становится понятно, что вся теория преподавания ничего не значит, ведь в основном всё основывается на опыте. Чтобы возобновить уважение и востребованность профессии учителя, нужно немножко её расширить, чтобы педагоги передавали студентам не только теорию, но и обучали полезным практическим навыкам.
Свобода выбора
Практичнее сделать так, чтобы студент сам мог выбирать предметы для изучения. Таким образом, можно выделить несколько основных предметов и дополнить список необходимым минимумом, если учащийся захочет расширить свой кругозор и получить навыки вне его будущей профессии.
В будущем университеты будут предоставлять студентам сотни предметов. Выбор необходимых для будущей работы не будет минимальным, поскольку, чем сильнее желание получить высокооплачиваемую работу, тем больше студент будет заниматься и изучать. Диплом, в котором стоит много немаловажных предметов с указанием хороших баллов будет пропускным билетом для получения престижной работы.
Диванное обучение
В некоторых учебных заведениях будущее уже наступило. Так, вводится практика смешанного обучения, во время которого знания будут подаваться как от преподавателя, так и самостоятельно, а также с помощью онлайн-режима. К примеру, можно слушать видео-лекции от ведущих учёных в любое удобное для студента время. Такой подход будет удобен не только студентам, но и преподавателям, поскольку вуз будет разгружен, а педагоги могут посвятить себя научной работе.
Смешанная модель обучения позволяет сделать образование персонализированным, а это, в свою очередь, позволяет расширить возможности студентов, где каждый из них будет обучаться в соответствии со своими возможностями и особенностями. Что же касается роли педагога, то он становится определённым гидом и помощником. Так, если студенты получают информацию в режиме онлайн, то преподаватель направляет, как с ней работать. Это можно представить в другом ракурсе: обучение идёт на дому, а обсуждение изученного материала в аудитории.